С 1 марта вступят в силу новые правила льготного проезда на городском и пригородном транспорте
Постановлением Правительства Кировской области «О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области» (от 30.12.2014, №19/273) установлен механизм предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде в автомобильном транспорте с учетом адресности.
Категории граждан, имеющих право с 1 марта 2015 года на бесплатный/льготный проезд, приведены в таблице (см. ниже).
Обращаем внимание граждан, у которых право на льготный/бесплатный проезд возникло после 1 января 2015 года, а также родителей (законные представители) учащихся образовательных организаций и студентов, на необходимость подтверждения своего права на льготный/бесплатный проезд.
В тех муниципалитетах Кировской области, где введена автоматизированная система учета и оплаты проезда, льготный проезд будет осуществляться при наличии транспортной карты. В; остальных муниципалитетах граждане, имеющие право на льготный/бесплатный проезд, Получат специальные талоны.
Подать документы для подтверждения права на бесплатный/льготный проезд можно несколькими способами:
- в управлении социальной защиты населения по месту жительства;
- в центре «Мои Документы» (если он открыт в вашем муниципалитете); центры работают с 08:00 до 19:00 (кроме вторника), по вторникам - с 08:00 до19:00, по субботам - с 08:00 до 15:00.
- на портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (http://www.pgmu.ako.kirov,ru/).
1. Решение о предоставлении права на льготный/бесплатный проезд принимается руководителем органа социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, после чего выдается справка о праве на льготный проезд и при отсутствии автоматизированной системы учета - талоны, но не более 60 штук за одно посещение (за исключением обучающихся и студентов, им талоны будут выдаваться до месту обучения).
2. Право на льготный проезд определяется на один год - с марта по февраль текущего года (за исключением июля и августа для обучающихся и студентов). Дальнейшее подтверждение наличия права на бесплатный или льготный проезд ежегодно осуществляется на 01 марта каждого календарного года в течение двух месяцев (января, февраля).
3. При установлении гражданину льготной категории впервые право на льготный проезд у гражданина возникает со следующего месяца после его обращения в орган социальной зашиты населения или МФЦ.
Подробности о новом порядке предоставления льготы и необходимых документах вы можете узнать на сайте департамента социального развития Кировской области http://vvww.socialkirov.ru, а также но телефонам:
76-06-06 (код г. Кирова 8332);
8-800-707-43-43 (звонок бесплатный).
Категория |
Городской |
Пригородный |
Инвалиды по зрению (I группа) |
Бесплатно |
Бесплатно |
Герои Социалистического Труда |
Бесплатно |
Бесплатно |
Герои Труда Российской Федерации |
||
Полные кавалеры ордена Трудовой Славы |
||
Инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним |
Льгота 5 рублей |
Льгота 30% |
Участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним |
||
Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» |
||
Военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период |
||
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великую Отечественную войну из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда |
||
Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей |
||
Лицо, сопровождающее инвалида по зрению (I группа) |
||
Инвалиды I группы (за исключением инвалидов по зрению) |
||
Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и лицо, их сопровождающее |
||
Обучающиеся по очной форме обучения образовательных организаций области, реализующих образовательные программы начального общего образования, 1 – 4 классов* |
Бесплатно |
Льгота 30% |
Обучающиеся по очной форме обучения образовательных организаций области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, 5 – 11 классов* |
Льгота 5 рублей |
Льгота 30% |
Обучающиеся по очной форме обучения образовательных организаций среднего профессионального образования ** |
Льгота 3 рубля |
Льгота 30% |
Обучающиеся по очной форме обучения образовательных организаций высшего образования ** |
||
Ветераны труда *** |
Льгота 5 рублей |
Льгота 30% |
Лица, приравненные к ветеранам труда, – ветераны военной службы при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин *** |
||
Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны *** |
||
Жертвы политических репрессий – реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий *** |
||
Ветераны боевых действий *** |
||
Граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лица, приравненные к ним *** |
||
Инвалиды II, III групп *** |
||
Пенсионеры, достигшие пенсионного возраста (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет) *** |
* При условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области.
** При условии, что гражданин проживает в пригородной зоне (до 50 км) и не обеспечен местом в общежитии по месту обучения, а среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области.
*** При условии, что среднемесячный доход гражданина не превышает 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области.